Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
Мероприятия
Одесская Сотка 2014
ГУМовские ВелоКатания
Велозима 2014
Отчёт о Т Э 2012
Одесская сотка 2012
Майский экспресс
Отчёт о МЭ 2012 часть 1
Отчёт о МЭ 2012 часть 2
Тестовая страница
Гумовские Велокатания
Зимний велопарад
Московский Рубеж 2016
Суздальское Велолето
Велоконструкторы

Отчёт о Тамбовском экспрессе 2012

Так сложилось, что основные переживания были связаны с провозом велосипеда. Трайк довольно большой, именно поэтому мы решили сосредоточиться на специализированном инвакупе. По памяти поездки в Анапу, лет 8 назад, мне помнилось, что в данных вагонах большой спецтуалет для инвалидов, который всегда закрыт и открывается только по требованию инвалида. Тут же все оказалось несколько иначе. Размеры туалета были меньше примерно на треть тех, которые я помнил. Туалет был открыт постоянно, им пользовались все кому не лень, несмотря на его специализированность. Так что трайк нам пришлось крепить вертикально в тамбуре, что можно было сделать в любом поезде…

Правда в варианте с инвалидным купе нас привлекла возможность безоговорочно требовать провоз моего средства передвижения. И, слава Богу, мы действительно не получили ни капли негативных эмоций. Хотя, естественно, нас никто не ждал, а проводников никто не предупредил. Как они сказали: «Мы бы тогда хоть подъемник проверили, работает ли он». В общем, взяв билеты в инвакупе, мы выиграли только в спокойствии, но проиграли в деньгах. Мы могли бы с таким же успехом доехать в дешевом плацкарте. Но кто знает, какие бы проводники нам там попались…

Естественно, мне хочется поблагодарить руководителя Тамбовского проекта Александра Карпука. Он очень доброжелательно отнесся еще на стадии подготовки к веломарафону, вселив тем самым в меня большую уверенность. Может это как-то неправдоподобно прозвучит, но кредо моей жизни – это доставлять как можно меньше беспокойства окружающим людям, подчас это принимает ненормальные формы, но меня так воспитали и никуда уже от этого к сожалению не денешься.

Мне был нужен этот заезд. Пускай для самоутверждения, но нужен. На Майском я из себя не выдавил максимум и меня грела мысль о 25-м августа. Конечно, меня можно обвинить в навязчивости и запрограммированности моих действий, но это, опять-таки, моя особенность, которая в данном случае приобрела даже некоторые позитивные краски.

С самого начала у меня была установка – напрягать как можно меньше народа и, по большому счету, она сработала. Наибольшее беспокойство пришлось перенести моему сопровождающему Михаилу, хотя он, естественно, говорит, что получил исключительно положительные эмоции от поездки в Тамбов. И тут маленькое отступление. Когда мы уже ехали по городу к финишу, на меня накатила сильнейшая ностальгия. Дело в том, что архитектура Тамбова очень-очень сильно напомнила мне архитектуру родного Ейска. Кое-где, по-моему, мелькали даже такие же ставни на окнах домов. А фасады с прилегающими к ним заборами – просто как под копирку перенесены в Тамбов. В общем, очень тронуло.

Вернемся к началу. Карпук Александр Васильевич решил меня сопровождать. Как я понял, решение это было принято изначально и никакому обсуждению не подлежало. Также, на форуме tamboff.ru я прочитал, что меня собирается вести некто Anastasiamos. Скажу честно, я подумал, что это kab, под другим ником. Ан нет. Это оказалась очаровательная девушка Настя. В общем, получив информацию о своей безопасности, я серьезно озаботился моими физиологическими проблемами – причем в равных долях как вбросом, так и выбросом. И то и другое мне крайне желательно делать в одиночестве, ибо мое самостоятельное поглощение пищи зрелище не особо приятное для посторонних глаз. Также и сброс излишков бывает достаточно затруднителен, когда в скворечнике стучит: «Давай быстрее, тебя ждут!» Забегая вперед скажу, что все обошлось, но у страха глаза велики.

Я опущу всю лирику с приездом и встречей и скакану на старт. Подготовка к нему далась мне несколько тяжеловато. Внимание моего сопровождающего Мишки растекалось по всей привокзальной площади, и собрать все и ничего не упустить мне стоило усилий. Снаряжение я как всегда продумал заранее. Я с собой взял около 4-х литров воды в 5-литровой бутыли с прорезанной крышкой и через нее выведенной трубкой ко мне на спинку сидения. Кстати, на будущее я решил отказаться от бутылок на руле, из-за слишком большой нагрузки на руки. Две запасных камеры, влажные салфетки и рулон ТБ. Также взял около полкило сухофруктов, кинул их в пакет, а пакет наполовину помеcтил в маленькую сумку через плечо. Далее ручки пакета были разорваны и завязаны вокруг лямок сумки, а края пакета вывернуты наружу сумки. То есть эта «конструкция» позволяла мне на коротких остановках нырять рукой в сумку и закидывать сухофрукты себе в рот, что ой-ой-ой как спасло меня от голода и поддержало мою энергию на должном уровне до конца поездки. Я абсолютно никого не напрягал с кормежкой. Я извиняюсь за столь подробное описание, но кому-нибудь из «наших» может пригодиться любая мелочь. Кстати, бутыль была в рюкзаке, и трубка выходила из него. Учитывая предыдущий опыт, я ушки молнии рюкзака скрепил булавкой, избежав при этом потери скарба по дороге.

Также я, несмотря на свой эскорт, запустил навигатор. Что меня не оставят, конечно, было ясно, но дополнительные путевые показатели были очень интересны! И еще kab приделал мне теперь уже существующий мой флаг. Как я понял, ему пришлось потратить немало усилий на то, чтобы найти палку для флага. Короче, предстартовая подготовка – самое геморройное дело в любом марафоне. А с доп. инвапримочками, дак вообще – попробуй разгребись. Но все было разложено, выведено, закреплено и затянуто. И я вроде бы как ничего и не упустил. Ну кроме съёмок старта.

И мы двинулись. Типа как стартовали. Старт был довольно несложным. И вообще километров 50 мы ехали по довольно неплохим дорогам. Я взял темп в районе 15 км в час, ну и, по факту, продержал его до самого конца.

Кстати, начало маршрута kab немного изменил, поведя группу по второстепенным улицам. В Тамбове они заметно более тихие, чем центральные проспекты, но и более убитые. Вообще, у меня создалось впечатление, что тамбовские власти любят украшать свой город и количество фонтанов предпочитают качеству дорог. По городу, магистральные улицы бол/мен гладенько укатаны, хотя кое-где даже на них попадаются весьма опасные ямы. Одну я точно помню. Но, наверно, Тамбов субъект не богатый и крутится как может. Я сделал такой вывод после проезда по бетонке, вливающейся в ул. Антонова-Овсеенко. Дорога выложена плитами стык в стык. И чем ближе к городу, тем эти стыки незаметней. Если не считать «игры» грунта, то мне кажется, такие дороги ощутимо экономичнее в содержании. По моему, бетон той марки более стоек к эрозии и разрушению чем асфальт.

Пронырнув по второстепенным улицам с ободранным, но как потом оказалось весьма (по тамбовским меркам) проходимым асфальтом, мы выскочили на М-143. Вполне приятная трасса с широкой качественной полосой асфальта по обочине. Там действительно добрую часть жирно отчерченной обочины покрывает равнозначный дорожному асфальт. И все три мои колеса катили по этой широкой безопасной полосе.



Array