Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
Мероприятия
Одесская Сотка 2014
ГУМовские ВелоКатания
Велозима 2014
Отчёт о Т Э 2012
Одесская сотка 2012
Майский экспресс
Отчёт о МЭ 2012 часть 1
Отчёт о МЭ 2012 часть 2
Тестовая страница
Гумовские Велокатания
Зимний велопарад
Московский Рубеж 2016
Суздальское Велолето
Велоконструкторы

Первый московский зимний велопарад

Содержание:

Путь на старт:

Из дома я выкатился где-то в 10.30. Сразу же ощутил,что, несмотря на предварительно хорошо накачанные колеса и пробрызганную вэдэшкой ходовуху (других подходящих смазок не было, и до сих пор не купил), трайк идет тяжело. Решил идти на средне мелком каденсе, никуда не торопясь, ибо перспектива замерзнуть в ожидании старта не грела. Как я сейчас понимаю, решение ехать по выделенной полосе Ленинки было правильным. Она была хорошо почищена. На обратном пути я вкусил все прелести нечищенных второстепенных дорог. Но это было позже.

Где-то после километра пути опять отошли клеммы аккумулятора для моих светилок и моргушек. Но мне надо было пилить по Ленинскому аж до Дмитрия Ульянова никуда не сворачивая, и я решил не заморачиваться.

По-моему в районе улицы Новаторов параллельно мне на тротуаре замаячил парень, очевидно направляющийся туда же, куда и я. Мы поприветствовали друг друга и долгое время ехали вместе. Потом ему надоел мой ослиный темп и он ускакал вперед.

Навигатор забивало снегом и грязью, я очень боялся проскочить поворот на ДУ, но в общем то все сложилось хорошо и вовремя. При выезде на Вернадского мелькнула еще пара двухколесных собратьев. Я уже обрадовался огромной халяве в виде спуска через Москву реку, как вдруг, не доезжая даже Косыгина, на какой-то кочке у меня выпал аккумулятор и повис на проводах. И как на грех ни одного параллельно идущего велосипедера, хотя по времени, в моем понимании, они должны были валить стадами. Я попытался кое-как запихать аккум на его место, но застегнуть пряжку, его фиксирующую, с моей «мелкой моторикой» было просто нереально. И я решил доехать до места старта лежа на аккумуляторе.

Только поворот на 3-ю Фрунзенскую отдаленно начал напоминать муравьиную тропу малой насыщенности. Но это уже начало радовать глаз, поскольку замелькали и МТБ-шники в ярких шлемах, и пухлые горбатые от рюкзаков городовики, а вот шоссеров как-то не припомню. Забегая вперед скажу, что, по моему личному впечатлению, подавляющее большинство участников были люди если не влюбленные в велосипед, то находящиеся с ним в очень близких отношениях. Мне показалось, что парковых покатунов, которые используют вел раз в две недели в хорошую погоду, там не было. Так же я не заметил там ярковыраженных искателей тусовки ради тусовки. Мне почему-то показалось, что для всех, кто меня окружал, на первом месте был их вел, а потом уже тусовки, самовыражения и тому подобное. Хотя я конечно могу ошибаться.

После недолгого проезда по 3-ей Фрунзенской меня окликнули Александр

с супругой и пламенно меня поприветствовали. Но я не стал останавливаться на дороге и поехал дальше, думая, кого бы напрячь с установкой на место выпавшего аккумулятора. Метров через 50 я увидел выгружающегося #Бориса Кузнецова. Вроде как он даже член сборной по паравелоспорту. Около него я и тормознулся. Мы давно не виделись и нам было о чем поговорить. И наконец-то Борис впихнул на место заимевший меня аккумулятор. Я попробовал почистить снегом мои очки, в результате затер их еще сильнее,  больше ими не пользовался, держа на лбу только для того, чтобы не потерять.

Далее возник Дедушка Мороз в лице #Александра Устинова, с его потомством, которые на своем квадре ассоциировались с упряжкой оленей. А там подтянулись и Александр с женой. И такой стройной, но неорганизованной колонной мы двинулись к месту старта.

Боря, взявший на себя руководство, как-то прочистил дорогу в толпе велосипедистов и вывел нас в первые ряды. Но размытость линии старта заставила его метра на три-четыре возвращаться назад, под активное дирижирование оргов. Нам с Александром тоже жестами показывали, что надо бы отъехать. Но после того, как я задом наехал на чей-то вел, «дирижеру дружественно и очень понятно объяснили, что назад нам ехать некуда и культурно попросили его обдумать подаваемые им жесты». И как-то парень с мегафоном сразу все понял, не стал настаивать. Я хочу поблагодарить жену Александра #Марию Кощавцеву за то, что помогла мне включить камеру и далее увековечить все происходящее.

В таком положении мы простояли до старта, мимоходом пообщавшись с Суздальцевым Геннадием Сергеевичем

Суздальцев Геннадий Сергеевич.

Старт:

Не знаю, почему ожидание команды «старт» меня всегда волнует, но каждый раз я жду ее с придыханием. И в этот раз после прозвучавших «Пять, четыре, три…», я наконец-то смог выплеснуть накопившуюся в ноге кинетику на педаль, и стал набирать скорость, выискивая пустоты в толпе. Вскоре я нагнал Борьку и решил, что колонной мы будем смотреться более пиарно. Некоторое время мне удавалось держаться за ним. Даже мелькнула мысль, что лучшая организация езды колонны – это ее, организации, отсутствие. Но плотность потока внесла свои коррективы. Я, вроде как держа ровный каденс, постоянно потихоньку отставал от толпы и нагонял ее только увеличивая нагрузку на педали. Поэтому между мной и Борисом все время кто-то влазил. Но я особо не упирался, катил в свое удовольствие, наслаждаясь воздухом, чистой дорогой, Москвой-рекой по правую руку, Колумбом, храмом Христа Спасителя, Кремлем и вообще Москвой.

Махнёв на зимнем велопараде

Основной задачей было поймать как можно больше «наших» в объектив фиксированной камеры. В общих чертах мне это удалось. А съемки всяких фриковых вещей, типа дракончика с зайчиком, мне и на ум не пришли.

Десятикилометровая прогулка мне показалась довольно продолжительной для такого расстояния. Наверное потому, что темп был невысоким и плавное вращение педалей даже убаюкивало. В общем, катить было приятно, хотя в некоторых местах без затыков не обошлось. Начались они при подъезде к Китайгородскому проезду, на нем самом, трудно было разогнаться на Варварке, а после скоростного спуска по Москворецкой мы вообще встали. Люди пишут, что там мы ждали подтягивающийся хвост, чтобы не было столкновения «интересов». На обратном пути к финишу колонна как-то подрастянулась и появилось больше пустот, кое-где можно было полосячить, собственно чем и воспользовались.

Не доехав метров 40 до финиша, Боря тормознул у каких-то камер для того, чтобы раздать интервью. Я же сначала встал посреди дороги, ожидая Бориса, потом потихоньку сполз к обочине, где стоял микроавтобус телеканала Россия. Там добрый человек одарил меня бахилами и теплыми рукавицами, которые я давно искал. Несмотря на то, что мне было очень неудобно, я почти не отказывался от его подарка, поскольку вещи очень редкие и очень мне необходимые. Меня поразило, что человек без всяких с моей стороны объяснений сам понял, почему мне будут очень удобны его рукавицы и что надо сделать, чтобы мне было легче их надевать. Как-то сразу вспомнились тупорылые консультанты из Спортмастера, предлагающие всякую муйню. В общем, если Вы сейчас читаете мой отчет, я хочу еще раз Вас поблагодарить. Таким как я очень-очень тяжело подбирать удобные вещи.

На этом велопарад закончился и далее предстоял путь домой.

Путь домой:

После велопарада мне пришлось накинуть кружок чтобы найти любителей и пользователей нестандартной велотехники. Мы непродолжительно пообщались, Шурикен поправил мне клеммы на аккуме и я, напуганный прогнозом, сулящим снегопад, поспешил домой.

Хотя «поспешил» это громко сказано. Смотрите среднюю скорость на гармине.

Подъем на Лужнецкий мост шел тяжело. Передний переклюк скорее всего замерз и поэтому не хотел скидывать цепь на малую звезду. На 56-ти зубах я проехал где-то половину Лужнецкого моста, на котором все-таки остановился и скинул цепь вручную, далее дело пошло веселей. За Косыгина меня нагнал паренек, который был очень удивлен, что я один и своим ходом еду домой. Затем нас нагнали пацаны на машинах, и в итоге мы остановились около Университетского проспекта. Разговорились. Ребята меня понимали, несмотря на мои проблемы с речью. Спасибо им, помогли подтянуть правый рабочий тормоз, который я все никак не мог отрегулировать.

Вроде как обменялись контактами, с прикидом пересечения летом, и я опять-таки заторопился домой.

Уже на Дмитрия Ульянова снегопад резко усилился. Появилось самое страшное для меня – каша на дороге. Колеса активно наматывали дрист, набивая его под брызговики. Это создавало очень сильный тормозной эффект. Ни о каком накате не могло быть и речи.

Вот так я и полз в гору по Вавилова, около 5 км/ч. Очень злился на коммунальщиков. Они до того боятся задеть припаркованные машины, что оставляют до метра от них нечищенной полосы.

В общем, я доехал в ожидаемом темпе и с ожидаемыми энергозатратами. Был очень рад, что повидал знакомых и пообщался.

Мое мнение – такие мероприятия все-таки нужны многим людям. Ну а всякое быдло – оно везде попадается, и ненавидит оно весь мир, а не только велосипедистов, автомобилистов, или кого-то еще избирательно. Лично я буду делать все, чтобы у меня была возможность передвигаться как можно дальше и как можно дольше. И хрен я клал на полоумных полотерок, гипотетически вопрошающих в моем присутствии: «И кто его пускает?»  И на задроченного забулдыжку, шарящегося по улице без носков, но глубокомысленно протягивающего: «Оооо, сколько от тебя грязи!»  Всё это быдло. На которое надо не обращать внимания.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Безумно рад, что удалось прокатиться с вами.

Трайкер.

Или, как написали бы Синие ведерки, внаглую используемый для массовости психически больной калека, вечно путающийся под колесами на юго-западе Москвы.



Array