Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
держатель для планшета
Световые примочки трайка
Свет на Артиге
ICE VTX
bike-components или aliexpress
Мероприятия
Велоконструкторы

Световые примочки трайка на данный момент

Наконец-то дошли руки и часть закупаемых деталей до сборки. Пока что реализована только малая часть задуманного, но уже функционирующие поворотники очень сильно облегчают жизнь. Правда, с точки зрения эстетики, все получилось не совсем гламурненько, но возможно в ближайшем будущем появятся идеи облагораживания неэстетичных узлов светосистемы.

Итак, к деталям:

На начальной стадии разработки светопримочек для взрослого трехколесного велосипеда на меня сыпались советы, подводящие к использованию аккумулятора от мотоцикла ИЖ или Юпитер. Когда я глянул на их массу и ампер/часы, как-то мне расхотелось их использовать. Два-три килограмма для трайка по-моему многовато. Опять-таки совершенно случайно, в разговоре с Володей, я узнал об аккумуляторах, изготавливаемых по более новым технологиям. Это были Литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Порывшись в интернете, я понял, что наибольшее применение они нашли в авиамоделировании, и именно для данного занятия предлагается наиболее широкий спектр этих аккумуляторов с разными параметрами. Я выбрал для себя наиболее подходящую модель, на 13,5 в и 4,2 а/ч. Учитывая новую идею украсить трайк дюралайтом, я взял два акк-ма и соединил их параллельно, получив 9,4 а/ч и всего лишь 0,5 кг веса. Далее пока все банально. Реле от 9-ки, припаянное напрямую к источнику питания без всяких разъемов.

Тут маленькое отступление. Если говорить сугубо о поворотниках, существуют низковольтовые реле, ровно как и низковольтовые светодиодные указатели поворотов. Так что, грубо гворя, всю схему можно собрать из набора пальчиковых батареек и этих низковольтовых фонариков, не заморачиваясь с аккумулятором. Просто я не знал о существовании подобных реле. А когда узнал, проект уже чувствительно разросся.

Поворотные фонари я взял от скутера.

указатели поворотов

Да, поворотники я решил установить только сзади, ибо спереди они бывают нужны не чаще пары раз в год.

Два староорежимных тумблера (правда иностранного производства).

Ну и два аккумулятора ZIPPY Flightmax 4200mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack литий ферум полимер 4.

ZIPPY Flightmax 4200mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack литий ферум полимер 4

А ниже схема всего этого безобразия:

Схема включения поворотников

Что из этого получилось, смотрите на видео.

Предваряя один из вопросов скажу, высокая частота мигания - из-за напряжения выше 12 вольт. По мере разряда аккумуляторов частота мигания будет падать.



User: ElCoyote | Date: 2013-01-30 14:48:53

Сперва общие впечатления.То, что это работает - это здорово, теперь и вправду будешь заметнее (мне, кстати, по осени уже делали замечания на эту тему)))).Но, показалось не рациональным ставить тумблеры (переклюки) на разные стороны.Если ты все переключаешь правой рукой, то и тумблеры надо ставить справа - только по разные стороны, чтобы не путаться.Дальше. Восприми без обид, но совершенству нет предела. На будущее. Схему вполне можно реализовать куда проще. Для этого надо переключатель на 0-1-2 контакты. В нейтральном положении все разомкнуто, переключение влево замыкается 0 и 1, соответственно право - 1 и 2. ? далее на каждую из цепей весишь обычную светодиодную моргалку. У них можно сделать первый режим моргающий, т.е. щелкнув тумплером, ты подаешь сигнал на включение.Ну это грубо обрисовано, конечно. Более конкретно может подсказать электрик на месте. Но, по-моему, даже при интенсивном катании тебе раз в году или 2 раза в год поменять 4 пальчиковых батарейки будет дешевле, чем возить полкило акка...Тут вот в чем дело. Выключатель на моргалках независим от питания, т.е. включив моргалку выключать её надо снимая питание, короче тут уже тонкости схемотехники и какой-то конкретной модели моргалки.Раньше продавались оранжевые моргалки, сейчас почему-то нет, поэтому на будущее можно будет купить обычную заднюю, но с красными диодами и белым стеклом. Перепаять диоды на оранжевые и вперед!



Array