Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
Мероприятия
Велоконструкторы
Перед заказом
Владимир Штракин
Владимир Измайлов
Киселёв Михаил
Моржов Сергей
Денис Силантьев.

Прочтите перед заказом веломобиля

Если у вас появилось желание заказать веломобиль, постарайтесь, чтобы оно приобрело более полные и четкие формы. Хотеть веломобиль вообще это все равно, что хотеть жениться на фотомодели. Модель хороша на картинке, но может оказаться несносной для проживания вдвоем. Поэтому, если вы хотите заказать вещь, которую нигде нельзя купить, предварительно продумайте как можно точнее и как можно большее число мелких деталей, из которых будет состоять ваш веломобиль. Сразу оговорюсь, что если вам нужен просто трехколесный велосипед для взрослых, не стоит и заморачиваться с долгосрочными заказами неопределенных конструкций. Едете в Сокольники на велорынок, находите павильон B-11 (веломастера), и там к заводскому харьковскому мосту для трехколесного велосипеда подбираете обычные велокомплектующие. Либо же берете уже готовую собранную модель. При необходимости там же можно заказать и штракинский мост серии АРТ, который подходит практически под все серийные рамы. То есть, для сборки велотрайка на базе штракинского или харьковского мостов достаточно хорошего умения владеть ключом, плюс навыки настройки переключения скоростей. Вот пожалуй и всё, что нужно для простого трехногого коня. И незачем изобретать велосипед. Кстати, если вы живете далеко от Москвы, эти же мосты возможно заказать по почте, у тех же веломастеров или на этом сайте. Согласитесь, когда вы сами можете навешать на уже готовый подходящий под все стандартные детали узел всё, что пожелаете, это просто здорово.

И личный опыт меня научил, что доработка чего-то заводского всегда лучше любого кастом проекта. У меня изготовление АРТИГа заняло год, а старенькая Десна к началу его создания развалилась. И я взял себе типичный Стелс с харьковским задним мостом. А Володя сварил мне удобное сидение, которое крепилось на стандартный велобагажник. То есть, доработка была минимальной, но позволила комфортно проездить весь год.

Если же исходить из того, что вам нужен исключительно проект с нуля, то сначала стоит определиться с параметрами (размер, вес), а следовательно с материалами, которые могут обеспечить достижение заявленных параметров. Лично у меня все началось с выбора материала, а потом уже – поиски того, кто с ним работает. Мы перелопатили немало статей о карбоне, аллюминии и видах стали, соотнося их свойства с нашими требованиями и возможностями. И уже потом начали искать мастера, который работает с выбранным нами материалом. Правда в итоге, взвесив все за и против, мы согласились на предложенную мастером марку стали, но заявленные нами требования были соблюдены.

Я заострю свое внимание на выборе исходного материала. Не хочу никого обижать, но большинство увиденных мною конструкций напоминают грубые слепки сваркой труб со школьного двора в период сбора металлолома. С металлом сейчас действительно серьезные проблемы. Мало у кого остался доступ к качественным сплавам аллюминия и стали, и в употребление идет то, что легко доступно и дешево. А иногда действительно откровенный металллолом. Трубы не первой свежести приходится сваривать более толстыми швами, оставляя грозди сварки для большей прочности. Поэтому прежде чем начинать работу с тем или иным мастером, поинтересуйтесь, где он берет материал, и обязательно взгляните на его «портфолио». Если же у мастера нет «портфолио», хотя бы на фото, то я бы с этим человеком работать не стал.

Вторая проблема, с которой я жестко столкнулся, это выбор комплектующих. Практика показывает, что во всех кастом проектах все равно присутствуют заводские детали и узлы. Колеса, каретки, шатуны, трещотки, переключатели скоростей, манетки – все это, как правило, покупается в готовом виде. И именно под это подгоняются рамы и мосты. Мое мнение – все это должен выбирать сам заказчик, а не веломастер. Кстати, этому меня научил Володя, и я потратил немало нервов, путаясь в трещотках и разбираясь в планетарках. Но оно того стоило. Я получил ту вещь, какую хотел. Если же вы дадите мастеру на откуп выбор этих мелочей, то далеко не факт, что он окажется порядочным человеком и не налепит вам дешевых китайских отходов.

Итог такой: чем более широко и ясно вы представляете, что вам нужно, и из чего оно должно состоять, тем легче будет выбрать подходящего мастера, поставить перед ним попунктовое ТЗ, а также вовремя увидеть недоработки и ошибки мастера и внятно объяснить свои претензии.

Всем удачи,  В.Махнёв



Array