Блог трайкера
Главная
Покатушки
Поездка Дмитров-Растовц
Покатушки 31.12.2011
Возвращение после дачи
После Одесской Сотки 2013
Финал 2012
Майская сотня
Ейск - Коса Долгая
Покатушки 01.01.2012
Съёмки в Тропарёво
Несколько ощущений от зимы
Вынужденная поездка
Поездка на дачу
90 по главным
Первая сотка на ICE VTX
Дача 2016
Вонючий скоростняк
Конструкция трайка
Мероприятия
Велоконструкторы

Маршрут: Островитянова -> Профсоюзная -> Миклухо-Маклая.

Первая часть маршрута:

Маршрут покатушек 01.01.2012

Далее Битцевский лес (Урочище Сеча, Лысая Гора и далее 3-4й кварталы Битцевского леса) -> мимо АО «Объединение "Прогресс"» по микрорайону Северное Чертаново до Азовской улицы -> От Азовской улицы по Балаклавке почти до Керченской улицы и снова ушел в Битцевский лес -> Там, немного не доехав до пруда Липняк, вывернул обратно к Балаклавке -> Далее до Севастопольского проспекта -> По Севастопольскому снова до Миклухо-Маклая

Вторая часть маршрута:

Маршрут покатушек 01.01.2012

От Миклухо-Маклая по Севастопольскому без особых проблем выскочил на Островитянова

Заключительная часть маршрута:

Маршрут покатушек 01.01.2012

Итак, подробности.

    В лесу было накурено (шутка). Островитянова как всегда была неплохо почищена, и особых проблем с подъемом до Профсоюзной как-то не возникло. Правда в самом начале, около Академика Волгина, было скользковато и переднее колесо непослушно проскальзывало на поворотах. Но в общем буксовка практически не ощущалась. Островитянова всегда хорошо чистят, но почему-то не около метро. В районе метро Коньково, как правило, изобилует «каша». Чем это объяснить, я не знаю, но предпочитаю срезать угол между 25-м и 27-м корп.2.

     Между домами был накидан снежок, но он не мешал развивать скорость порядка 12-15 км/ч. Узенький тротуарчик к «Пятерочке» вообще стаял до голого асфальта. Правда, пропускавшим меня людям пришлось прыгать на накиданный набок сугроб. Далее, 100-метровый отрезок был снежно-ледовым, но радовал относительной ровностью. В смысле, не было критической ребристости и выбоенности. Трайк шел довольно плавно, правда на маленькой скорости – из-за обилия гуляющих после новогодней ночи. Многие были с детьми. А многие просто были. По их горизонтальному положению я понял, что они есть, но отсутствуют.

     Профсоюзка под тест-драйв никак не подходила. Стаяла практически вся. Только переходы на светофорах были завалены 5–8 - ми сантиметровыми бордюрами снега. Кстати говоря, трайк перепрыгнул их без особых проблем. Но с ощутимой нагрузкой для ног. То есть, по таким заносам длительное расстояние особо не проедешь. По крайней мере, с ДЦПешными ослабленными мышцами. А сам трайк тянет – только в путь! И опять-таки, для таких прыжков и пробуксовок все-таки удобна высокая посадка. И еще: когда влезешь на нечто подобное, душа хоть и не сильно, но все-таки радуется. Оно, конечно, не Эверест, но я сделал по крайней мере ЭТО! Во всем остальном Профсоюзная не мешала мне наслаждаться обычной скоростной ездой, как в любое другое время года. Да, второстепенная дорога около метро Беляево, предназначенная для парковок и подъезда к домам, была непривычно пуста. Она была не очень почищена и имела колею, в которую весьма удачно вписался мой трайк. Вписаться то он в нее вписался, но выползать из колеи было не весьма удобно и, честно говоря, лень. Между тем мой нос требовал определенных гигиенических манипуляций. И только в этот день я смог позволить себе отстегнуть посреди дороги ногу от контактика, снять перчатки, привести себя в более-менее пристойный вид, одеть перчатки и ломануть дальше по той же колее. Все это действие заняло у меня около 10 минут. И ни сзади, ни спереди – никого! Навряд ли я еще получу такой кайф до 1 января 2013 года.

     Поворот на Миклухо-Маклая (на проезжую) как-то слегка меня напряг. Тут навал снега составлял чуть ли не более 10 сантиметров. Плотность этого навала выглядела довольно внушительно. В смысле, плотность глыб вызывала опасение. На мое счастье эти глыбы оказались «мягкими» и трайк перескочил довольно легко. Такие навалы чреваты переворотами, а перевороты на такой «оживленке» как Миклухо-Маклая (даже 1 января), могут привести к летальному исходу.

     Миклухо-Маклая была усиленно сдобрена реагентами, по которым я практически плыл, а не ехал, до самого Ашана, где выскочил на тротуар. Тротуар был плохо почищен. Снежная корка на нем была бугристой и изобиловала ямами и выбоинами. Вот тут-то я и вспомнил, почему зимой приходится ездить на порядок медленнее и гораздо больше уставать. В принципе, с зимней резиной для набора скорости нету особых препятствий, но на скакании по ямам заставляет интуитивно сбрасывать скорость до 4-7 км/час, даже при движении с горки. Вот тут, конечно, классические двухколесники ощутимо выигрывают. Им на двух точках опоры гораздо легче маневрировать между неровностями, тогда как мне на трех особо метаться бесполезно. Каким-нибудь колесом да куда-нибудь въедешь. Опять-таки - гуляющие, большинство с детьми, и, естественно, в разных состояниях. Вообще у меня родилась такая поговорка: нет страшнее движущегося объекта, чем пешеход. Сколько езжу, минимум половина не смотрит, куда идет, и 80% вообще не предполагают, что сзади может двигаться кто-то или что-то быстрее их. Правда, по поводу движения сзади я сам грешен. Несколько раз собратьям-велосипедистам приходилось активно просить меня уступить им дорогу для обгона.

    Далее по Миклухо-Маклая от Введенского до Севастопольского наст был относительно ровным, что позволило разогнаться с горки примерно 20-25 градусов до 25 км/час. Но опять-таки, поскольку наст не идеально ровный, я практически не пользовался тормозами, то есть трайк, цепляясь шинами за неровности, сам притормаживал.

     После пересечения Миклухи и Севастопольского началось самое интересное. Я въехал в Урочище Сеча и по его кромке направился к Лысой Горе. Вот тут-то я ощутил полную «прелесть» легкого уклона и протоптанной тропинки. В голове так и стучало: только бы не поубивать оси. Скорость движения на этом отрезке составляла 6,5 км/час. Все-таки данный трайк (да я думаю и любой другой, независимо от посадки и подвесок) не лучшее средство для покатушек в зимний период. Для наглядности скажу, что детишки, которых везли навстречу в детских колясках, издавали протяжный звук «А-а-а», который, к их удовольствию, становился сильно дрожащим. Однако, несмсотря на это, умеренно снежный лес слева и сильно снежный овраг справа породили массу позитивных эмоций. Даже детская площадка, покрытая снегом, вызывала радость от увиденного в недоступное прежде время года. Просто так сложилось, что моя жизнь построена из ожиданий. Все время ждешь – то условий, то наступившего времени, то лучшей техники, то окончания ремонта. А пока ждешь, невольно представляешь как это будет, когда свершится. Так и с этим маршрутом. В весенне-осенний период я его пролазил во все погоды и времена суток, а вот зимой как-то все не доводилось. И вот исходя из этого о данном отрезке маршрута могу заключить следующее: эстетическое наслаждение пейзажными видами удалось подогнать под предвкушаемые летом ощущения. Что касается езды, то это больше походило на тяжелый обязаловский труд, нежели на беззаботную покатушку для моего удовольствия.

     Приближаясь к Лысой Горе, моря уверенность в ее преодолении таяла с каждым оборотом педалей. Кстати говоря, обороты становились все медленнее и медленнее. Вместе с появившимся креном направо также ухудшилось качество тропинки. Грубо говоря пришлось изгаляться, выворачивая трайк на все три стороны света. При всем при этом мне очень не хотелось отстегивать ноги от контактников по двум причинам: во-первых, в зимний период они плохо застегиваются и иногда на пристежку ноги приходится тратить до 10 минут. И вот стоишь ты, изгаляешься с этим контактником, а вокруг сердобольные граждане начинают тебя усиленно подталкивать и каждому надо объяснить, что ты не с места не можешь тронуться, а тебе надо пристегнуть ногу. Некоторые из них начинают демонстрировать всю глубину своего интеллекта, рассказывая гениальнейшую теорию о необходимости отпущения ручки тормоза для движения вперед. И при этом видно, что самооценка у людей как-то резко повышается. Такое ощущение, что я был рожден для того, чтобы нечто подобное, пропитанное пивом, могло почувствовать себя человеком. Ну почувствовать оно, может быть, и почувствует… Ну да блог не об этом.

     Вторая причина: зимой тропинка на Лысую Гору почему-то сместилась вправо. Наверное народ ломанулся по лыжням и вытоптал ее по ним же. Отсюда угол подъема на гору, равно как и протяженность подъема, увеличились. Плюс легкая скользковатая каша. Все это требовало хотя бы небольшого, но разгона. Справедливости ради надо сказать, что я влез на гору довольно легко на 1.2 скорости. На скорость 1.1 мне пришлось переходить позднее на Балаклавке.

     В общем скоростью 1.х я практически не пользуюсь. Летом езжу постоянно на 2.х. 1.1 включал только один раз, при подъеме в горку порядка 45-47 градусов. Такая находится около реконструируемой теплосети СКС (Битца).

     Лысая Гора была утоптана немного получше предыдущих грунтовок, но с выездом на асфальтовую тропу, как и ожидалось, возникли затруднения. Опять-таки, были преодолены без отстежки контактников. Вообще тот уголок сам по себе изобилует раздолбанностями, но с накиданным снегом проблемы увеличились еще на порядок. Данный кусочек мне напомнил танковую дорогу из далекого военного детства.

     В общем, езда при температуре от 0 до +5ти менее всего приятна. Это я понял из последующих покатушек, которые не смог описать.

     Асфальтовая тропа также не дала возможности разогнаться, зато я смог получить удовольствие от видов зимнего леса. Учитывая низкую скорость езды из-за «каши» под колесами, можно было себе позволить вертеть головой по сторонам. В этом месте дорога идет в основном под горку и тряска по кочкам довольно-таки утомила, к тому же начала уставать «тормозящая» рука. Из-за плохо продуманной конфигурации руля начала побаливать кисть руки, давящей на ручку тормоза. К тому же тропа была заполнена гуляющими, среди которых приходилось нырять как мальку сквозь ячейки сети. Никогда еще так не докучала такое количество непьющих. Понажрались бы как все нормальные люди, лежали бы себе дома, в жесточайшем похмельном синдроме. А то повылазили на свежий воздух, ходють, руками жестикулируют, жуть да и только. Но лес действительно был красивый.

     Тропинка от асфальтовой тропы к полю (наискосок), мимо соснового бора, была покрыта также как и асфальтовая тропа. Основной проблемой стало перелезание через упавшее дерево, которое ее перегородило. Но тут я прибегнул к предложенной мне помощи. Мужик, гуляющий с ребенком, перетащил мне велик, а я, привыкший к движению сидя, с трудом перетащил себя. На велик я тоже залазил не вполне адекватно. Есть у моего организма такая особенность – оправдывать ожидания зрителей, «четко знающих», какие у меня должны быть движения.

     Далее, через площадку для отдыха, выскочил на асфальтовую дорожку слева от поля и поехал вниз до реконструируемой теплосети КСК. А вот тут был очень интересный момент. Этой точки я ожидал с особым предвкушением. Пресловутый спуск в 45-47 градусов на зимней резине я еще не проходил и было особенно интересно проверить надежность одного тормозного колеса в этих условиях. Однако я повторюсь, что была «каша». Не знаю почему, но на спуске каша была более глубокой, такое впечатление, что на эту дорожку специально подкидали снег из снежной пушки. Естественно здесь я решил не рисковать и отстегнул контакты. Съезжал медленно и подвязающие колеса помогали мне в этом. В общем, одно тормозное колесо отлично держит байк даже на таких наклонах. Забегая вперед скажу, что на более поздних покатушках, при замерзшем ровном покрытии, байк в этом же месте показал себя так же хорошо.



Array