Блог трайкера
Главная
Покатушки
Покатушки 31.12.2011
Финал 2012
Майская сотня
Ейск - Коса Долгая
Поездка Дмитров-Растовц
После Одесской Сотки 2013
Возвращение после дачи
Покатушки 01.01.2012
Съёмки в Тропарёво
Несколько ощущений от зимы
Вынужденная поездка
Поездка на дачу
90 по главным
Первая сотка на ICE VTX
Дача 2016
Вонючий скоростняк
Конструкция трайка
Мероприятия
Велоконструкторы

Крайняя дальняя покатушка 2012

Отчет о Тамбовском экспрессе до сих пор так и остался недописанным. Слишком яркое событие. Настолько яркое, что боязнь упустить какую-нибудь мелочь не дала дописать отчет. Словосочетания и предложения перепутались в деталях, и утонули. Так и не написал я отчет, дотянув до, судя по всему, крайней покатушки в этом сезоне. И вот теперь отчет надо писать уже о ней.

Изначально планировался бросок на дачу, на 130 км. Но родственные отношения, если тебе нужна посторонняя помощь, штука тонкая. И поэтому в субботу было решено разрабатывать другие маршруты. В субботу планировалась скоростная поездка по следам Майского экспресса, длиной 107 км. Я снарядил трайк, даже повесил туристический коврик для отдыха, но усилившийся к ночи ветер опять меня заставил поменять планы. Не рискнул я идти глубоко в область при таком ветре. И к обеду был разработан новый маршрут на 75 км (которые потом оказались 80-ью) в пределах МКАДа.

Маршрут включил в себя Битцевский лес, велодорожки в Братеево, усадьбу Кусково, якобы закрытый Черкизон и кусочек Красной площади. Далее пошел по воспетой Высоцким Ордынке, свернул в 1-й Казачий переулок и выскочил на родную Ленинку.

Выехал я где-то около 14.00. Позже я об этом немножко пожалел, поскольку не уложился в светлое время суток.

Итак, начало маршрута оказалось весьма позитивным. Очень сильно обрадовала Битца. Там просыпали дорожки по Лысой горе, а асфальтовую тропу в лесу укатали новеньким гладеньким асфальтом и разметили вроде как с претензией на велодорожку. Если бы два месяца назад мне кто-нибудь сказал, что я по Лысой горе и Битце смогу не напрягаясь давить 20-ку, я бы посчитал его сумасшедшим. А сейчас ехать было одно удовольствие. Любоваться природой из-за сильного ветра и спортивного азарта было как-то недосуг, все внимание приковалось к дорожному покрытию. Больно непривычным оно было для этих мест. На Сумском проезде, до Чертановской улицы, убрали несколько лежачих полицейских, но поставили светофор, по-моему работающий в режиме вызова. Мне показалось, что это сказалось позитивно на движении в этом месте. За Чертановской, вдоль Сумского, выкатали отличный асфальтовый тротуар, ехать по которомы тоже было одно удовольствие. Благодаря качеству асфальта в горку я спокойно давил 15-17 км/ч.

Варшавку и железку я пересек без особых проблем. Перелезть через железку у платформы Чертановской мне помогли два подвыпивших мужичка. Самое смешное, что несмотря на всю тяжесть форсирования железки в данном месте, это место является самым легким для перехода. То есть качество самого удобного перехода отражает для меня реальное качество всей нашей жизни. Въехав в промзону, я втопил по Промышленной улице за 20-ку, в результате чего влетел на лежачего мента. Я подпрыгнул так, что у меня соскочил рюкзак, спасибо, его помог повесить на место один парень, он же и заправил трубку для питья в нужное для меня место. И я поехал дальше, поглядывая на знаки. И как назло знаки были. А вот лежачих полицейских уже не было. В общем далее, до Каширки, дорога меня особо не напрягала, хотя кое-где были узкие оживленные участки. Подъехав к Каширке, я немного задумался: то ли идти «по понятиям», вырулив по Каширке в сторону области, то ли прошмыгнуть под мостом, вывернуть в центр, а там по тротуару отъехать чуть-чуть в область до нужного поворота. Я выбрал последнее. Выкрутив на Варшавку в сторону центра, я обнаружил, что заезда на тротуар нет и решил не корячиться с заползанием на высокий бордюр, а поехал по встречке, писая против ветра. Меня спасло только воскресенье и низкий трафик, а так бы пришлось очень сложновато. Кстати говоря, даже если бы я залез на тротуар, мое счастье было бы недолгим: большая часть тротуара была раздолбана из-за вечно текущих дорожных работ. Так что изначально надо было ехать по правилам, но меня напугало то, что с Каширки я не смогу уйти налево, на Борисовские пруды. Но машин было немного и все прошло довольно гладко. За мостом я взял левее, ближе к домам, и по тамошнему проулку доехал до Борисовских прудов. И тут обнаружил, что перехода на нужную мне сторону нет. Опять-таки нарушая ПДД, я все-таки выбрал окошко между потоком и перескочил. Как я думаю, в рабочий день такие финты не пройдут и, как говорил Остап Бендер, надо чтить Уголовный кодекс, иначе вся эта любовь до поры до времени. По правой стороне Борисовских прудов тоже проложена велодорожка, игнорировать которую я не счел возможным и, отстегнув контактники, закорячил трайк на высокий бордюр. Эта велодорожка довольно узенькая, два трайка разъехаться по ней могут исключительно впритык, но зато расчерчена по-взрослому. После того, как проскользил по ней метров 400, мне пришлось просить уступить дорогу трех идущих труженников из южных недавно образованных стран. Несмотря на то, что параллельно шел тротуар, они предпочитали двигаться по велодорожке, так как ее асфальтовое покрытие было гораздо лучше, чем у тротуара. Кстати, метров через 200 мне тоже пришлось слазить на тротуар, чтобы объехать движущийся мне навстречу разметчик. Велодорожка кончилась и ближе к Проектируемому проезду как всегда скопилась пробка. Я там не был лет десять и с тех пор это место с данной пробкой практически не изменилось.

Я ехал по дороге из-за боязни плохого съезда перед мостом. Как правило в таких местах нету съездов и высокие бордюры, и я предпочитаю предвидеть подобные нюансы и двигаюсь по проезжей части. Однако, уткнувшись в пробку, я развернулся в кармане автобусной остановки и, вернувшись на 10 метров назад, выскочил на тротуар. Со съездом около моста я не ошибся, бордюр действительно был высоковат, из-за непрекращающихся по всей Москве ремонтов. В общем, пришлось сползать. Но заезд на тротуар, уходящий под Братеевский мост, оказался сносный и я на него заскочил без особых проблем. Проскочил под мостом. Повернул направо по узенькому тротуарчику и начал взбираться на Проектируемый проезд, а потом на мост. Задача эта оказалась не из легких. Шквалистый ветер дул сбоку и тротуар имел легкий наклон в сторону дороги. В общем, заползание на Братеевский мост мне далось тяжело, зато на мосту я позволил себе расслабиться, и полюбоваться видом на Москву-реку и далями, открывающимися левее от Братеево. Также сверху я немного разглядел сеть велодорожек, по прилегающим к реке скверам. Что сказать? Для тех, кто не ездит по дорогам общего пользования, это просто раздолье, но для тех, кто ходил стольники - место для убивания времени. То есть, если надо скоротать часок-другой в ожидании кого-нибудь, а сидеть на месте неохота, то понарезать «восьмерки» по паутинке велодорожек очень даже можно. Но не более того.

Спустившись с Братеевского моста, я продолжил движение по тротуару Люблинской улицы. Асфальт там был весьма приятный. Но, повернув по Марьинскому бульвару к дублеру Люблинской, я совершил очередную ошибку, не соскочив на проезжую часть: съезда с тротуара на дорогу на дублере не оказалось. Мне пришллось проехать с десяток метров в сторону области, скатить трайк вручную и вернуться к перекрестку, чтобы пересечь дублер. И, опять таки, я выскочил на тротуар, который показался мне не очень потребным для езды, из-за множества мелких заездов к домам. И я, чтобы не прыгать по переходкам, снова вырулил на проезжую часть, проехав по которой метров 50, тупо уткнулся во встречное одностороннее движение. Которое заставило лезть меня на тот же покинутый тротуар, по которому я уже ехал до Новомарьинской улицы. Метров через 100 движения по Новомарьинской мне опять-таки захотелось скоростей и я снова вылез на дорогу. Новомарьинка оказалась не такой приятной, как видилось на карте. Оживленное движение действовало на нервы и не давало расслабиться вплоть до Белореченской улицы. Белореченская порадовала, как любимой архитектурой каменных джунглей, так и хорошим покрытием асфальта. Начало Перервы тоже не предвещало никаких проблем. Но вдруг неожиданно сбоку появился торговый комплекс «Москва». А справа – некие склады, вперемешку с гаражами, около которых, как всегда, стадами паслись граждане все тех же южных стран. Причем многие из них находились в стареньких жигулях разных моделей. И у многих понятия о местах для парковки, остановки для посадки и высадки пассажиров и о проезжей части – слились воедино. И они так умудрились засрать четырехполосную дорогу, что даже мне в этой пробке пришлось протискиваться минут 10. И заезда на тротуар тоже не было.

После ТЦ я с огромным удовольствием и расслаблением домчал до Проектируемого проезда № 13 и уперся в площадку какой-то автошколы, на которой чайников и блондинок учили жать педальки. Площадка для меня была притягательна тем, что проскочив ее, можно было выскочить на Ставропольскую улицу не корячась вокруг. И я, рискуя навлечь на себя гнев инструкторов, ломанулся напрямик, объезжая как можно дальше «маловменяемые» машинки, и вполне удачно выскочил на Ставропольку, живой и не облаянный. На Ставропольке я попил и, доехав до улицы Марьинский парк, на светофоре нырнул влево, в карман для парковки. В кармане я понял, что как-то рановато повернул. А выезжать обратно на дорогу кардинально не хотелось. Я нашел протоптанную тропинку на Ставропольский проезд; включив первую скорость, легко попрыгивая по притоптанным бугоркам, я выехал на встречную часть Ставропольского проезда. Нужная же мне часть оказалась отделена насаженным кустарником. Помыкавшись, я решил не переползать на свою сторону, а проехать чуть-чуть по встречке и выехать по нормальному асфальту. В общем, так и сделал, аккуратно пропустив вылетающую справа машину.

Помню, езда по Севастопольскому проезду меня напрягла хорошим асфальтом: по моей памяти тут уже должен был быть заезд в Кузьминский парк, а заезда все не было. Но я давил на педали что есть мочи, доверяя навигатору. Наконец-то объехав справа нечто похожее на котельную, я выскочил на грунтовку и уперся в раздолбанную площадку, которая была переполнена ямами с водой. Единственный сухой проезд загородил какой-то, скажем, не очень умный человек со своей самкой. Коротко говоря, маленький кусочек метров в 20 до ворот Кузьминского парка мне пришлось трайк катить вручную. Сразу после въезда мне пришлось снова слезать и метров 10 тащить трайк по песку. Зато далее пошла вполне приличная бетонка, проскакав по которой метров 100, я решил устроить капитальный привал. Как только я это решил, так сразу почувствовал , что у меня осталось слишком мало времени для снятия перчаток. Главное, пока я ехал, вроде как ничего срочно снимать не надо было. А тут вдруг чувствую, что, или сейчас, но сухо, или как могу, но обильно. И ехать тогда домой в бодрящем свежаке и с офигительным антипарфюмом. Вот в таком интересном темпе я полуистерически стягивал перчатки. Самое прикольное, что перчатки как-то сопротивлялись, отлепленные липучки прилеплялись обратно на свое место. Сделав паузу в несколько секунд, я все-таки стащил перчатки, нырнул под дерево и испытал счастье, что я не ElCoyote. Затем я вернулся к трайку и затащил его на траву, похлебал изотоника и уселся тут же рядом. Вот тут я пожалел, что оставил дома туристический коврик. Земелька была довольно сырая и неприятно тянула холодом. Я отзвонился домой, посидел еще чуть-чуть и стал обратно закорячивать перчатки. Наверное я отдыхал более получаса, потому что мой велокомп успел заснуть, по-моему в сонный режим он уходит именно через полчаса. И по-моему именно здесь, на этом привале, я ощутил первое легкое чувство голода.

Бетонка по парку была сносная, и я давил 10-12 км/ч, пока она не оборвалась узкой тропинкой, уходящей влево. Я решил рискнуть и слез с бетонных плит на эту тропинку, которая вывела меня к мостику, похожему на военный дот или нечто подобное. Параллельно мне шли две каких-то трубы, на которых тусовались пацаны, примерно 12-ти лет. В общем, эта тропа была достаточно тяжелой, но проходимой и я довольно быстро выскочил на грунтовку в районе Тополевой аллеи. В принципе, я уже собирался свернуть на Тополевую аллею, в сторону Волгоградки, но справа на фоне леса увидел некие строения гостиничного типа, среди которых мелькал большой рекламный экран, и я повернул направо, четко решив узнать, нафига нужен такой экран в дебрях парка. Оказалось, это резиденция Деда Мороза, окружавшая этот экран двух-трехэтажными строениями. Как и полагается настоящей резиденции Деда Мороза, ее ворота были увешаны несметным количеством запрещающих знаков. К Деду Морозу никак нельзя входить с мороженым, с собачками, и тому подобное. И, само собой, к Деду Морозу нельзя заезжать на велосипеде! Причем этот знак висел отдельно от остальных. То ли подчеркивая важность, то ли просто ему действительно не хватило места около других запрещающих знаков. В общем, из увиденного я понял, что Дед Мороз хотя и добрый, но чисто наш, русский персонаж, и с любыми проявлениями демократии как-то он не особо дружит. Ему бы строгости побольше, да порядку, чтобы никто в себя приходить не мешал. А то ведь Новый год – штука тяжелая, здоровье и силы выматывающая. А тут еще народ, со своими фантиками, собачьими фекалиями и мельканиями на великах перед глазами. Не пО-нашему это, не пО-рОссейски!



Array