Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
Мероприятия
Одесская Сотка 2014
ГУМовские ВелоКатания
Велозима 2014
Отчёт о Т Э 2012
Одесская сотка 2012
Майский экспресс
Отчёт о МЭ 2012 часть 1
Отчёт о МЭ 2012 часть 2
Тестовая страница
Гумовские Велокатания
Зимний велопарад
Московский Рубеж 2016
Суздальское Велолето
Велоконструкторы

Одесская Сотка 2014

Свой результат я посвящаю всем сгоревшим в Доме Профсоюзов на Куликовом Поле. Я там был минут 10 в качестве туриста, но понял, что эти люди - чудаки не от мира сего, наивно верящие что могут что-то изменить.  Таких и тронуть стыдно…  Тем не менее кому-то они понадобились. Для плевка в чьи-то идеалы. Но больно уж он кровавым получился.

Вступление

Сотка

Крутить педали и дурак может.

Но дурак не может обеспечить возможность длительного вращения педалей. Соб-но, чтобы накачать икры и бедра, большого ума не надо. Нужен ум чтобы распределить их имеющийся потенциал на все 100 километров, с возможными погодными корректировками. Также нужен ум чтобы с практически отсутствующими руками привести средство передвижения в максимально надлежащее техническое состояние.

Спросите меня что такое Москва зимой, а я вам отвечу: Москва зимой есть испытательный полигон для антиледовых реагентов. То есть, каждую зиму применяемые прогрессивные реагенты оказываются неэффективными и очень ядовитыми для металлов. И поэтому каждый новый зимний сезон приходится бороться с новыми химическими изощрениями.

Я уже писал, что на Сотке 2013 вся ходовая засохла и отказалась ехать. А вот из этого и вытекает настоящий героизм инвалида ДЦП. Организовать промывку цепи, передних звезд, трещетки и всей ходовой с последующей отладкой переключения скоростей - вот это и есть настоящий героизм.

Я вам объясню: людям, занимающимся велоиндустрией в Москве все эти мелочи кажутся микроскопическими и не достойными внимания. Им бы через тернии да к звездам, и без всяких метафор. А тут не пойми чего. Банальная промазка некошерного пепелаца. То есть, дело не в деньгах, а в полете мысли. Тупую банальщину никакой валютой не разгонишь. Исключительно жалостью.

-  Помогите  инвалиду  в  усилении  качения  брички  его  убогой… -  только так и не иначе.

Причем люди то отзываются и понимают, что надо помочь. Но я, в свою очередь, вижу, что составляющую помощи они понимают по-своему. И поскольку не берут денег, имеют право определять глубину необходимого ТО. Как бы спорить с этим трудно, но вел едет намного хуже чем положено. Вот и стоишь ты весь безрукий, зато умный по самое некуда.

Применив имеющийся интеллект к наличествующим рукам (женским, других не было) я за неделю до Сотки организовал помывку цепи. В результате получил сломанное крепление тросика переднего переключателя скоростей. И это в самый раскаточный период. Спасло то,  что Владимир Штракин был на месте, и он оперативно врезал новое крепление. Грубо говоря, на ремонт у меня ушло 2 дня.

Ну а далее обострились все погранично-поездовые ужасы, вздобренные подскочившими русофобскими настроениями в некогда братской соседней стране-республике. Но мой сопровождающий Олег жёстко сказал – решили – едем.

И именно Олег обеспечил мне хороший уход, питание в предмарафонные дни и хороший разминочный массаж перед стартом. Хотя с массажем возможно мы погорячились. Оно, конечно, ехать с разогретыми мышцами было архи легко, но наверно стоило ограничиться разогревом ног и не трогать плечевой пояс. Возможно закостенелые мышцы и связки были бы меньше подвержены травмам от перегрузок в сочетании с непроизвольными движениями. Нечто подобное произошло на Великом Дальнике (читайте ниже) и опять помешало показать мне лучший результат. С другой стороны, на Сотке мои заботы были о чём угодно, только не о здоровье. Я старался из каждого спуска выжать максимум. Отсюда, такой перегруз рук на спусках и как результат микротравма связок плеча. Я думаю, это Господь меня приземляет, чтобы не впадал в сверхгордыню. А Олегу благодарность и респект за всё! Всё – очень и очень многое – замучаюсь перечислять!

Итак, 08.04.2014, после почти уже ритуальных препирательств с проводниками, мы погрузились в поезд Москва-Одесса, разместив трайк в техническом тамбуре. Ни на границе, ни в Киеве никаких эксцессов не было. Украинские погранцы вели себя даже корректней наших. Русскую девушку-пограничника сильно напрягли мои гиперкинезы мышц лица (смешно - гиперкинезы мои, а напрягли её). Она слегка задолбала ко мне приглядываться.

В Одессе нас встретили и разместили Борис с приятелем. За 2 дня акклиматизации мы успели привести вел в более пригодное для соревнований состояние, получить номер и наконец-то неспешно ознакомиться с достопримечательностями Одессы. Я не торопясь рассмотрел буквально каждый камушек легендарного одесского оперного театра. Спокойно посидел около «Дюка», полюбовался морем и попытался постичь тайну Потёмкинской Лестницы. Всё это было классно – размеренно и без суматохи.

Ещё приятно удивили орги. После явного недопонимания между мной и Леонидом Павловичем, временами перерастающего в форумные конфликты, я был настроен на, мягко говоря, холодный приём. Но встреча вышла довольно тёплой. А главное растрогал почти до соплей, распечатанный и заламинированный для меня, мой личный флаг-логотип. Ей-Богу не ожидал! Опять-таки этот момент сыграл свою роль в позитивном настрое на гонку.

В день «great game» Борис за мной заехал в начале 9-го. Пока я спускался вниз, они с Олегом подкачали колёса. Мы повешали все цацки, от электронных до тряпичных и ломанули в парк имени Шевченко. Доскакали мы туда весьма резво и Борис побежал подтверждать регистрацию. А я и понятия не имел, что её надо подтверждать. Я думал – номера взял и лосуй!

Позже, рад был повидать Саню, по-моему Сологуба. Я не мент, поэтому не силён в фамилиях, но по фоткам вроде бы он. По отзывам исправлю. Затем прошёл и поздоровался Алексей Ганшин. Вообще в этом году наших пасанов было мало. После внушительного десанта в 2013-м 3-4 веломобилиста и один калека-ДЦПшник выглядело как-то тоскливо.

Ну а дальше, началась «большая игра»!

Собственно сама Сотка.

Несмотря на пропущенное возложение на переднюю линию старта мне пробиться не удалось. Но поскольку люди только направлялись на парад, я решил, что я недалеко от первых рядов. Сейчас мне кажется я немного ошибался. Ещё меня сбил с толку баннер, который я принял за подобие стартовой ленты, которая к моменту старта отодвинулась куда-то далеко вперёд и судя по фоткам я оказался за серединой колоны.

После 10-ти время потянулось мучительно медленно. Я сидел и щелкал то навигатор, то камеру. Очень хотелось совместить две несовместимые вещи: заснять старт и сэкономить место на жестком диске планшета. Посредством всех манипуляций с планшетом, закрепленным на руле, я доставлял некоторые неудобства стоящим впереди меня лосям. Мое переднее колесо периодически стукало то ногу, то заднее колесо одного из впереди стоящих. Так что я решил забить на «операторские изыски» и в итоге пропустил старт. Но наконец-то свершилось! Колонна после многочисленных мелких рывков наконец то стабильно двинулась, вроде как даже набирая скорость. Передо мной стояла задача – во что бы то ни стало выехать со всей колонной за Клеверный мост.

По сравнению с прошлым годом мне как то тяжело дались трамвайные рельсы. Шоссейные тонкие колеса так и норовили попасть в колею. А толпища знатная! Рулем особо не повиляешь.

В общем, трамвайные пути попортили мне нервы. На углу Б.Арнаутской ко мне присоединился потерявшийся Борис. Я приступил к реализации намеченной стратегии. Все бы оно ничего, но казавшееся мне в прошлом году идеальным покрытие данной улицы в этом показалось весьма ребристым и колеястым, так что давить, не напрягаясь, больше 20-ти как-то не получалось, ну а прыжки по гармошкам на перекрестках это вообще дело святое. Даже в России нераздолбанный перекресток – сверхъестественная аномалия. Но, грубо говоря, я держал темп и на Разумовскую мы вылетели со средней скоростью порядка 18 км/ч. И тут я понял, что сбылась несбыточная мечта идиота: мы пролетели почетный караул, который только готовился дать салют. В 2013-м у меня была четкая убежденность, что солдатиков, дающих салют, мне никогда не увидеть. А тут, после того, как мы пролетели мимо них, я оглянулся и увидел, что они только готовятся занять боевое положение. И я понял, что задача-минимум выполнена. Счастья было !!!

Далее горка далась относительно не тяжело и я продолжал держать темп. Пришлось, правда, сделать маленькую остановку и попросить Бориса снять очки, ибо они были залиты и обкиданы до непроглядного состояния. Так я их больше и не одел.

Очень порадовал меня выход на Клеверный мост. В прошлом году я на него еле выкручивал на низкоскоростных передачах, в этом же с наскока обходил здоровых лосей, впадая в ДЦПешную эйфорию. После Клеверного моста дорога вроде как улучшилась по качеству, но ближе к кольцу, там, где, по-моему, рыночек, опять начала скапливаться пробка, причем, по моим ощущениям, совершенно неожиданная: мне казалось, я еду в колонне сопровождения, и в друг в колонну потихоньку начали втираться автомобили, по моим ощущениям – весьма необоснованно. Я уже мысленно заточил на стопаки и боковые зеркала левую рукоять руля, в смысле – шо они тут, когда я там, но объехав пару автомобилей понял, что здесь движение открыто и все едут в одной куче. Это я теперь понимаю, что машины прикрытия еще не доехали до Клеверного моста и не перекрыли объездную дорогу из Усатово. Зато на М15 я оказался снова  в достаточно плотной колонне своих двухколесных  собратьев.

Но и тут назвать движение приятным можно с небольшими оговорками: помимо того, что трайк шире обычного вела, у него еще три точки опоры, которыми желательно не попадать в ямы и не налетать на высокие бугры, поскольку на самом деле узкий трайк с высокой посадкой менее устойчив, чем тот же двухколесник. Объясню: пару раз в моей жизни были случаи, когда на большой скорости, поймав какую-нибудь неровность, трайк уходил в «раскачку», а мне с моей координацией не удавалось его стабилизировать, после чего требовалась многонедельная реабилитация. Поэтому, имея такой опыт, я всегда стараюсь объезжать потенциально опасные неровности. И вот теперь прикиньте, что в этом контексте думали обо мне обгоняющие  или едущие сзади меня велосипедисты…

Где-то на Великом Дальнике, с горы, я набрал максимальную скорость и почувствовал, что «плыву». Жим на тормоз ничего особо не давал. И я задергался. Наверное тогда, от перенапряжения, и произошла микротравма плеча, по причине которой я еле доехал до финиша и чуть не сошел с трассы… Но это было потом…

За Великим Дальником Борис меня попоил, мы заправились водой. Там же ко мне подошел Руслан Брегунец, поздоровался и сказал, что у нас неплохая скорость. Я ответил, что тоже так думаю.

До Мирного я старался держать скорость 18-20, но все-таки выходило что-то около 17-ти.

 

Мои ноги ни на что не жаловались, а вот примерно за два километра до Мирного, где-то в районе развилки, появилась неприятная ноющая боль в правом плече.

После развилки Борис ускакал вперед, ставить печать. Я же с горки давил к Мирному. И когда я увидел КП, опять-таки чрезмерно возрадовался и возгордился: оно буквально кишело сотнями велосипедёров, тогда как в прошлом году я прикорячился на пустое КП и стал объектом насмешек для местной ребятни, которая бурно коментировала мое замыкание давно проехавшей 2000-тысячной толпы. В этом же году я ощутил себя полноценной частью мероприятия.

Но Боря мне особо не дал насладитья данным триумфом. Как заправский регулировщик он развернул меня на пятачке перед КП и сказал: «Едем, едем!»  Я как зацикленный на результате особо спорить не стал и покрутил в обратном направлении, минуя большую горку. Нас нагнал какой-то чел и сказал, что мы едем не по понятиям. На шо мы ответили, шо инвалиду разрешили. Чувак согласился и продолжил ехать с нами, как и многие другие. В эту горку я старался держать темп 10 км/ч и по-моему это почти удалось. Мы доехали до развилки спуск с горы – дорога на Мирный и я попросил у Бориса отдых. Перекурили мы минуты 3-4, после чего я с легкостью рванул до поворота на Марьяновку 10-12 км/ч. Ну а далее уже пошла кошерная дорога, на которой можно было особо не напрягаться. Я и давил 16-18, притормаживая только на разбитых участках, которых не так мало на этом отрезке.

Ближе к Марьяновке боль в левом плече стала нарастать. Доехав до КП я решил сделать перерыв подлиннее. Боря мне закинул конфет и бананов. Также немного пообщались с народом. Люди удивлялись, что мы уверенно опережаем заявленный график в 10 часов. Боря отвечал, что он меня недооценил. Мне было приятно. Но между тем меня беспокоило плечо. И, помятуя об убийственном подъеме на Санжейке и сивкиных горках перед финишем, я считал заделанный запас зыбким. После Марьяновки не припомню ничего выдающегося. Красивые виды, ребятишки с ладошками, все те же не заделанные разбитые участки и нарастающая боль… Где-то за одним из поворотов мы тормознулись около скорой и я попросил обезболивающее. Мы долго думали, что пить или колоть. В итоге укол я делать постеснялся, возможно зря, а в рот мне залили какую-то горько-сладкую дрянь. Когда я начал отъезжать от скорой, услышал риторический вопрос: «Кто его вообще на трассу выпустил?»  А после – жесткий медицинский приговор: «Я бы ни за что его не пустил.»

Перед Барабоем я помнил ужасный спуск по Овидиопольскому шоссе, и поэтому старался ехать, особо не разгоняясь, но оказалось, что его все-таки подлатали, и в итоге все прошло без эксцессов.

Борис позвонил Зотовичу и сказал, что мы подъезжаем. Зотович спросил чего бы мы от него хотели. А что я мог хотеть на Украине, в дождливую погоду и после 65 км гонки? Конечно борща! З сметаною. Но борща конечно не было. Но были местные девчата, обслуживающие гонку, которые решили себе накрыть стол. И нарезали смачных бутербродов, с маслом и колбасой. Наивно подумав, что это для всех, я послал Борю урвать пару штук. Боря же, получив отказ, сказал, шо это для инвалида…  Хорошо, что он не упомянул, что инвалид из Москвы… А то бы мне к аннексии бутербродов и Крым припомнили. А так просто буркнули: «Ну, только для инвалида…» И утащили столик со жрачкой за палатку, с глаз долой. Меня это особо не смутило и я съел бутерброд, с мыслью, что вечно куда-нибудь влезу.

Петр выступал в роли радушного хозяина. Его дергали направо и налево. Поэтому полноценно пообщаться нам так и не удалось.

И, отдохнув около 15 минут, я двинулся дальше. Подъем за Барабоем через железку мне дался очень тяжело. Дул встречный ветер и к переезду моя скорость упала до 5 км/ч. Но после подъема я ехал 14-17 км/ч, руля одной рукой.

Меня радовало то, что скорость была больше 10-ти км даже после пройденных 70-ти. Я продолжал наращивать запас перед пугающим подъемом к Молодежному, и все шло весьма неплохо. Мы проскакали колхозную арку, уходя в глобальный подъем и не теряя темпа. После поворота на Санжейку корость естественно упала, до 12-13 км/ч. Но я на одной руке из кожи особо то и не лез. Самый прикол был в том, что даже на Санжейковском подъеме скорость составляла около десятки, может чуть меньше, но после пятиминутного отдыха она опять выровнялась и держалась в районе 15-ти км/ч.

Надо ли писать об убитости дороги в том месте. Всем более чем известно качество тамошней трассы. Поэтому управлять одной рукой на трех точках опоры было тяжело. Двухколесники более легко лавировали между выбоинами. У меня же было три колеса, как минимум одно из которых постоянно куда-то попадало. И вот на этом отрезке я, уворачиваясь от очередной обоймы колдобин, цепанул Борьку задним колесом, вызвав тем самым сигнальную истерику встречного авто и кучу мата обходящих меня справа велосипедеров. А туманище был!  Видимость наверное около ста метров, и все. Но тем не менее мы доползли до Молодежного.

У меня сильно болело плечо. Я смотрел на уже знакомых врачей скорой помощи и понимал, что просить еще одну дозу обезболивающего бесполезно, она просто не подействует. Боря же совал мне в рот халявную булочку и убеждал, что нам осталось менее 15-ти км. Я же говорил ему, что не менее 20-ти и не факт, что они не закончатся моими похоронами. Он говорил, шо надо. Я отвечал, шо не уверен. Но сходить – пока не прикалывало нас обоих. И я пытался разминать плечо, но это не помогало.

От Молодежного мы двинулись также в одноруком режиме. За руль я брался только на спусках, например под жд мостом у Ильичевска. В общем, улицы Победы и Паромную мы преодолели весьма неплохо учитывая мою однорукость, спуски было для меня тяжелее и опаснее подъемов. Кстати говоря, пока мы ехали, мы обгоняли многих, идущих пешком и катящих велосипеды рядом. Меня все время интересовал вопрос: а пробовали ли они на них ехать?  Но этот вопрос не понял даже Борис. А задавать его катящим было вообще бессмысленно.

Ровно на повороте на Приморскую я четко понял, что надо сходить, потому что уже не могу дотянуться больной рукой до руля. Но Борис мой аргумент не воспринял, сказал, что не может позволить мне сойти, проделав такой путь. Я же попытался ему объяснить, что фактически я остался без тормозов, поскольку не могу контролировать ручку тормоза. На что Боря мне ответил, что будет сам меня притормаживать. И я ему как-то поверил. Забавно то, что Боря меня пытался подтолкнуть пару раз, но, слава Богу, вовремя понял, что это медвежья услуга, потому что на одной руке я могу ехать только со скоростью, которую контролирую самостоятельно. Единственное, где он конкретно помог, это улица Зои Космодемьянской, он меня затолкал в эту горку. Дальше во всех остальных случаях я полз исключительно сам.

Последние три километра мы ползли со скоростью 8-10 км/ч. Пару раз я кричал Борису, чтобы он меня притормозил. И вот на последнем рубеже, перед въездом в парк, мы встали почти посередь дороги. Я вывернул руль вправо на 90 градусов, схватился кистью за подведенную рукоять и с матом выровнял руль, вытянув руку вперед. Боль сначала выстрелила, а потом пришла в свое обычное состояние. Это позволило контролировать тормоз на спуске через парк.

Ну а дальше торопиться было некуда. Я полз со скоростью пешехода, ровно для того, чтобы ни в кого не въехать, ибо народ сновал как на базаре. Когда же вел начал набирать скорость на маленьком спуске, я даже как-то занервничал.

Нас с Борей громко встречали ребята из Карпат. И вот наконец-то она! Богиня!  Женщина! Моей мечты! Этого дня. Именно у нее та самая заветная печать, извещающая о достигнутом результате, которым я жил практически весь год.

Ну а далее шашлычок, слюни-сопли по поводу болящего плеча, поздравления, распросы и эвакуация.

Я считаю, что эта Сотка удалась. И спасибо за это всем!

Спасибо велоконтруктору Владимиру Штракину за вовремя оперативно устраненную неисправность в велосипеде и частично подготовившему его к гонке.

Спасибо Олегу Помиркованому, великолепному массажисту, согласившемуся быть моим помощником во время всей поездки и обеспечившему мне надлежащий уход, питание и физподготовку к гонке.

Спасибо Борису Карраско за встречу в Одессе, размещение и ТО трайка. Также благодарность другу Бориса, который окончательно привел мой трайк в окологоночное состояние. Спасибо Борису, что пошел сопровождать меня на трассе, что оказывал мне необходимую помощь без всякого раздражения и брезгливости.

Спасибо оргам за теплый прием. Они все-таки сделали Сотку, несмотря на творящуюся политическую хрень.

В общем, спасибо всем. По нынешним временам я не уверен, что появлюсь на Сотке в 2015 году.



User: ElCoyote | Date: 2013-02-23 17:57:58

 
При одновременной работе поворотников и остальной "иллюминации", работа указательных поворотников будет плохо различима (сливаться в единую цветовую какафонию), что на дороге не допустимо.devilПри этом "ёлочное" обочначение трайка желательно оставить.Для устранения проблемы с поворотниками предлагаю перенести их место нахождения как можно выше - например по сторонам верхней части спинки сидения. Это несколько осложнит снимание/надевание рюкзака, но безопасность превыше.Очень понравилось решение с тумблерами!!!heart



Array