Блог трайкера
Главная
Покатушки
Конструкция трайка
Мероприятия
Одесская Сотка 2014
ГУМовские ВелоКатания
Велозима 2014
Отчёт о Т Э 2012
Одесская сотка 2012
Майский экспресс
Отчёт о МЭ 2012 часть 1
Отчёт о МЭ 2012 часть 2
Тестовая страница
Гумовские Велокатания
Зимний велопарад
Московский Рубеж 2016
Суздальское Велолето
Велоконструкторы

Отчёт о майском экспрессе 2012 марафоне 50-100-200

или камасутра с "Шариком"

В нераскрученном сайте есть один неоспоримый плюс – можно не «следить за базаром».

Наверное следует начать с благодарностей Антону Алёхину и Владимиру Штракину, приезжавшим ко мне в течение двух предстартовых недель по два раза, чтобы подготовить коня к «большим скачкам». Вообще, считаю, что мы со Штракиным скреативили неплохой аппарат, и то, что я единственный из инва-участников дошел до финиша, ещё накинув лишних 5 км, доказывает это как нельзя нагляднее. Сейчас «Артиг» отправлен на доработку и мне пришлось пересесть на «старенький» (год ездил, год стоял) «веломастеровский» стелс. После Артига ощущения от стелса можно выразить одним словом – дрова. «Скачки» вышли такими, какими вышли, а вот подготовка была серьезной, как моя физическая, так и велосипеда техническая.

Еще отдельное спасибо доставившему меня на место старта, помогшему напялить на меня всю амуницию, все прикрутившему, подтянувшему и установившему Вячеславу Чичерину! Парень с 5 утра убил на меня, малознакомого калеку, кучу времени и сил.

Также спасибо другому Антону, фамилию которого не имею чести знать, забравшему меня с финиша и оказавшему всю помощь по сбору и упаковке амуниции. С Антоном мы знакомы много лет и он неоднократно оказывал нам помощь, за что огромное ему спасибо.

Также не могу не отметить и неоценимую помощь в подборе, примерке и покупке всей экипировки Кирилла и Альбины Фадеевых. Вы когда-нибудь пробовали подобрать перчатки и велоштаны ДЦПешнику с гиперкинетической формой на его плохо послушные руки и дистрофичные ноги? А ведь подобрали! И Кирилл, видевший меня первый раз в жизни, без всякой брезгливости помог мне с кучей примерок, как будто знал меня с детства.

По моим меркам все вышеперечисленные поступки людей как раз и являются маленькими жизненными подвигами. Каждый из них за помощь в подготовке и участии в марафоне не взял с меня ни копейки. В буквальном смысле этого слова.

А само утро 26 мая выглядело так:

К месту старта я, с добровольно вызвавшимся помочь Вячеславом, добрался первым около 6.00. Я ожидал увидеть столик с неким писарчуком, регистрирующим участников, и другие атрибуты, свойственные спортивным мероприятиям. Однако кроме пустой, прилегающей к выходам метро, территории, мы ничего не обнаружили и стали названивать ВВ (Вениамину Вениаминовичу Ульяновскому). После того, как ВВ нам объяснил, что территория, прилегающая к метро, является сквером (без единого дерева), мы ушли на второй круг, чтобы припарковаться у предполагаемого места сбора. Позже, из отчёта Михаила я узнал, что время старта для нас было сдвинуто на час вперёд, но сообщить об этом на форуме никто не догадался. Я-то мог прикорячиться и в 3:00, но мы люди зависимые от посторонней помощи. Мне согласился помочь с доставкой на старт совершенно посторонний человек, который мог бы поспать лишний час. Но орги решили, что проблемы могут быть только у «Кентавров» и не стали заморачиваться с оповещением. Ну а чего ради меня одного пальцы бить?..

Надевать экипировку мы начали где-то минут через 15. Забегая вперед скажу, что она мне не особо пригодилась, но облачаясь в нее, я этого пока не знал. Мы чуть не забыли прикрутить камеру, проку от которой тоже оказалось немного. Не отключенный режим подавления дрожащих рук так и не дал снять ни одного участка пути. Камера нагло отключалась через 20-30 метров. Тем не менее Вячеслав решил поснимать меня перед стартом, хотя я предпочитаю снимать других.

Вот где-то в момент предстартовых съемок и появились ВВ с Пересыпкиным. И тут произошел несколько знаковый забавный эпизод: я поднялся с сидения машины и «побалансировал», шатаясь, к трайку. Позже, на финише, ВВ сказал, что не мог представить такой езды в моем исполнении при такой походке. Вся загвоздка в том, что он ничего не знал о моих новых неразношенных велотуфлях, которые тогда пока еще слегка давили.

В общем, народ стал подтягиваться. Очень понравились ребята, собранные клубом «Караван», было приятно смотреть на их четкость и организованность. Они заполнили обочину практически за считанные минуты и столь же мгновенно умчались вдаль. У нас же все растянулось более чем на полчаса. Сначала гвоздями программы выступил дуэт Суздальцев – Афанасьев. Все, что прилегало к метро в радиусе 50 метров, слышало бурный процесс сборки и отладки привезенных веломобилей. Это были яркие насыщенные монологи, с подробными эмоциональными объяснениями, почему данный ключ нельзя накидывать на эту гайку.

Наблюдая за процессом сборки и всеми присутствующими, я узнал, что две трети вышедших на старт понятия не имеют, куда ехать. Люди приехали на старт для изучения легенд, а не для скоростной езды. Короче говоря, для них это было больше спортивным ориентированием, нежели веломобильным марафоном. Самое забавное: те, кто не учил легенду заранее, оказались правы. Окончание маршрута было изменено и укорочено на 5 километров. Но я, будучи в предвкушении, упустил этот момент и отмотал маршрут по первоначальной легенде.

Затем началась фотосессия. Виталий и ВВ упорно нас снимали на камеру, фотики и еще Бог знает на что. Затем ВВ разразился вступительным словом, после которого мне стало ясно, что он марафон считает открытым. Но никакого банкета сегодня не будет. Мой невинный вопрос: А когда? – благоразумно решили оставить незамеченным.

После «открытия» марафона мы потеряли еще минут пять на всякие наставления, уточнения и предостережения. И наконец-то потянулись гуськом на трассу. Впереди меня вышел грей кардинал, он же Андрюха из Кирова, которого я обошел, но далеко не уехал, из-за привычки ездить по правилам дорожного движения. Уходя направо, я встал в правом ряду за автобусом, ожидающим зеленый сигнал светофора. Савельев же, будучи человеком здоровым и без комплексов, обогнал автобус по левой полосе, отделенной ЖБ блоками, и усвистел на красный свет перед носом автобуса. Вообще на этом марафоне я понял, что велособратья ездят по логике, а не по ПДД. И показалось мне соблюдение ПДД ненужным комплексом, а не нормой цивилизованной езды.

Вот на этом-то светофоре подтянулись кировчане, и далее сдерживаемый мною темп езды не позволил мне оторваться от Михаила, едущего на «Шарике» многословного велоконструктора Ильи. «Шарик» - это такой односкоростной тарантас, на котором хорошо кататься детям и воровать картошку с поля. Площадка сзади и низкая посадка, скрывающая в бурьянах, этому способствуют. Но его вес и одна скорость никак не делают его пригодным для марафона. В Мишиной ситуации сработала следующая аксиома: не можешь оплатить аппарат на все случаи жизни, едь на том, что надыбал. Вообще марафон был заявлен как веломобильный. Исходя из этого, на нем должно было быть просто пиршество разных конструкций, собранных со всей России, но окромя «Шарика» для Михаила ничего не нашлось. Лично для меня это демонстрирует положение дел в нашей веломобильной индустрии, которой попросту нет.

Метров через 300 я встал на втором светофоре. Этот светофор был с дополнительной стрелкой поворота направо. Обладая опытом, я взял поближе к левой полосе, чтобы не мешать машинам, уходящим вправо, ведь нам надо было ехать прямо. Пока стоял ждал зеленый, меня и догнал Миша на «Бобике» и встал почти посередине полосы. Я поглядел на это дело и понял две вещи: первое, что Миша напрягается в доску, чтобы от меня не отстать; второе – что как гостеприимный московский ездок, громче всех оравший на форуме КЭБа, что инвалидам не место в «Песочнице», я просто обязан дотянуть Мишу до финиша. Но при этом постараться не уснуть. Шутки шутками, а паренька бросать мне показалось как-то некрасиво. И я знаками и криком объяснил ему, что надо встать за мной. Кстати, Миша быстро сообразил почему и сделал все как надо.

С этого момента ни о какой езде на результат не могло идти речи. Я вел Михаила, постоянно оглядываясь и проверяя, в каком он статусе. Перед опасным сужением дороги я предложил ему проехать вперед, чтобы я его прикрыл, но он отказался, решив, что ехать за мной ему как-то сподручней. Так и поползли мы в горку со скоростью 7 – 9 км в час. А вообще мы трассу шли 11 – 15, и как бы я этим темпом Мишу не измотал?.. Вполне возможно, мне следовало бы ехать еще медленнее, особенно в начале, чтобы у Мишки распределились силы на весь марафон. Но, с другой стороны, он сам был нацелен на результат и мое навязывание темпа могло быть не так истолковано. Поэтому я крутил почти не напрягаясь, лишь иногда с горок убегая довольно далеко от Миши, поскольку рука уставала держать тормоз. Вот на одной из таких горок и был побит личный рекорд скорости, который, если верить поломанному велокомпу, составляет 51 км в час. Но я ему не особо верю. Хотя то, что был преодолен 40-километровый рубеж, это сомнению не подвергается. Если вернуться к экипировке, то наверное немалая ее заслуга в том, что я набрал такую скорость. Во-первых очки позволяют более четко реагировать на все каверзы дорожного покрытия, не знаю почему так. Ну и налокотники-наколенники с защитными перчатками пусть немного, но поубавили чувство страха. Хотя наколенники все-таки полная жопа, они на мне продержались километров 30, а потом сползли, начали давить под коленями и колоться липучками, портя козырные велоштаны.

По большому счету, трасса оказалась незагруженной и ехать по ней было значительно легче, чем в последний предстартовый тест. Грубо говоря, мы без проблем допилили до «чехардовых развязок», которые изобилуют множеством поворотов и обладают редкой убитостью асфальта. Мы их прошли. Почти прошли. На завершающем этапе дорога, с которой мы выходили на главную, чтобы ее пересечь в неположенном месте, слегонца поднималась вверх и Мишаня встал на этом подъеме в нелепой позе. А сзади еще умники сигналить начали, у Мишутки, походу, ногу и переклинило. Пришлось мне нырнуть назад, свой трайк кинуть на обочину и «подтянуть репку».

Ну а далее пошла дорога с обочиной, а не с выделенной дополнительной полосой для парковки. Хотя позже из коментов и отчетов ребят я узнал, что ту полосу они считали обочиной. Вот она, святая провинциальная наивность… Причем Миша так и не понял, почему я жался к бордюрам, а ответ простой: потому что то, по чему он ехал, не является обочиной и отличается от нее тем, что по этой полосе иногда совершают обгон на скорости 150 и выше км в час. И, опять таки, ребята не учитывали московский менталитет, который ПДД измеряет в рублях и количестве потерянного времени. Ситуация: колонна из двух фур давит по первой полосе со скоростью 90 км/ч. По второй полосе колонну обгоняет жигулёнок на 120, которого в свою очередь обходит иномарка по третьей полосе на скорости 140-150 км/ч. И всё это великолепие нагоняет джип на 200-х км/ч! Вопрос - он притормозит? Ответ - не факт! Большая вероятность того, что он попытается объехать всех не снижая скорости по парковочной полосе. При таком раскладе никакие флажки, боевые раскраски и громкопопёрдыватели не помогут. А вот больше чем на пол метра от бордюра джип обязательно отступит... И это не надуманная ситуация.

На данный момент я не помню особых проблем на Объездной дороге, по-моему она была достаточно свободна. И вроде как до самого слития с Симферополькой мы доехали без мата. После совершенно спокойно проехали пост ГАИ, в нашу сторону никто и носом не потянул.

Да, после поста ГАИ произошел забавный случай. Обогнал нас мужик. На приличной машине. Выходит, машет нам. Подъезжаем. А Мишка как раз слегка отстал. И тут мужик говорит: «Можно я вас молочком угощу? Козьим, натуральным». Честно говоря, я не совсем понял: то ли он хотел банку отдать, то ли нам по стакану налить. В любом случае, я бы взял, но больно геморройно. Рюкзак был набит до отказа. Просить мужика подержать стакан пока я высосу трубкой было явно бесполезно. И исходя из этого я отказался. И тут последовал вопрос как из анекдота: «А друг твой?» Я меркантильно прикинул вместимость «Шарика» и подумал: почему бы нет? Но мой друг, подтянувшийся к этому моменту, уверенно подал головой отрицательный знак. Короче, куда бы ты не ехал, рюкзак всегда надо брать побольше.

Совершенно спокойно ушли под первый подольский мост и спокойно катили до второго. По моим меркам, дак чересчур спокойно. Рыси явно не хватало. А вот уходить под второй мост было ой как неприятно. Дело в том, что перед мостом, на Подольск, идут две скоростные сплошные, и народ по ним прет, не заморачиваясь со сбросом скорости. И пересекать эти две полосы было очень весело. И нам, и тем, кто нас, сигналя, обгонял. И вроде бы по-людски вытянул руку влево, как положено по правилам. А народу все равно по хрену. Ему ехать надо. Не отрывая педальку газа от пола. В общем, они летят сигналят, а мы срём но едем. И, слава Богу, всё без ДТП. Поворотик очень неприятный.

Далее, тихо попёрдывая, мы допилили до поворота на Малое подмосковное кольцо. Кстати говоря, допилили достаточно быстро и я засомневался, что это именно тот мост, с которого надо уходить. Высказал свои сомнения Михаилу, на которые он выдал мне очень ценную информацию, заключающуюся в том, что он не ориентируется в Москве. Я не стал его спрашивать, ориентируется ли он в области и глянул на велокомп. По велокомпу вышло, что мы намотали тридцатник, то есть как раз место поворота, отмеченное мной по гуглу.

Еще до старта я решил снять исторический момент ухода на Малую подмосковную бетонку, и я включил камеру. Солнце полностью засветило экранчик, так что не было видно, работает ли вообще камера. Про звуки тем более говорить не приходится. Я потыкал кнопки наудачу и мы поехали дальше. Как потом выяснилось, камера проработала метров 30 и отключилась, и этот исторический момент остался незапечатленным. Ну или по крайней мере сохранились эти 30 метров, перед мостом над бетонкой.

Наверное Мишаня на этом этапе уже порядком подустал, потому что очень долго спускался с моста на бетонку и, проехав по ней метров 100-150, почему-то решил «прилечь». «Отряд не заметил потери бойца», пока ему не посигналила обгоняющая Нива. Я посмотрел назад и увидел как Миша берет локтями пробы грунта подмосковных обочин. Кстати, он сам поднялся, сам привел «Бобика» в рабочее положение, закорячился на него и мы, по моей глупости, попилили дальше. Сейчас я думаю, что мне надо было остановиться и настоять на нормальном продолжительном отдыхе, поскольку это был первый звонок о конкретной вымотанности Михаила. Бетонка была не очень приятная: машин много, обочина узкая, но ехать можно. Там мы встретили отдыхающих на остановке Федяшина и Савельева.

А далее нас нагнали ВВ и Виталий Пересыпкин. Помню, я притормозил и спросил, не хочет ли Миша обработать сбитые локти. Он как истинный боец отказался и рвался в бой.

Продолжительную часть пути мы как-то пересекались, машина Вениаминыча нас, грубо говоря, пасла. Как я понял, они общались то с нами, то с Болеком и Леликом (Федяшин-Савельев), и где-то на этом, или перед этим, отрезке Мишаня перевернулся второй раз. Я решил четко, что надо отдыхать, и пока Мишане помогли подняться и вновь оседлать «собачку», я принял решение съехать с дороги в лесополосу и посидеть, заодно удобрив флору. Скорячился я по кочкохабам, гордо встал спиной к трассе, а оно проистекает, и в это время полежавший Мишаня, не замечая меня, гордо прет мимо съезда с трассы и, не останавливаясь, уходит на подъем. Понятное дело, я его окликнуть не могу, у меня процесс… А Миша с флагом рвется к победе. И решил я не устраивать привал. Думаю, мужик хочет победы, надо идти к ней как и задумывал, его шагами. И, хромая с этими мыслями к Артигу, увидел обгоняющих нас Савельева и Федяшина. Они предложили мне помощь, но поскольку в ней не было нужды, я отказался и стал сам выталкивать трайк «на путь истинный».

Мишу я нагнал довольно легко. А на одной из горок нас снова догнала машина ВВ и мы, стекшись к ней, Мишка сзади я спереди, отдыхали минут 10. Но что это был за отдых? Надо было бы сесть на травку, но правда травки в этом месте особо не было, да и навряд ли бы нас поняли Вениаминыч с Виталием. И следует признаться, что постоянное самосдерживание меня порядком стало нервировать.

Орёл и жертва

Виталий сделал пару снимков, сел в машину и они поехали дальше. А мы попилили в том же предсмертном режиме. Начались «буркины» горки. Это те самые, которые укатали Сивку. Как писал Миша, мы преодолели две с половиной из них, с двумя 3-5 - минутными перерывами. Потом, скатившись в низину, к реке Неражайка, я накатом проскочил низшую точку лощины и остановился на начале крутого подъема, то есть немного заскочил на подъем в горку и остановился ждать Мишу. Миша до меня конечно доехал, но точка для отдыха перед «взлетом ввысь» была выбрана более чем неудачно. Вот опять-таки, на своем трайке Артиге, с его динамичностью, я покрутил руль во все стороны и нашел положение, при котором трайк не тянуло назад с горки. Мишаню же тянуло задом вниз, не очень удобное управление и усталость мешали найти положение переднего колеса, при котором «Шарик» бы не тянуло вниз. И вместо полноценного отдыха перед рывком Мише приходилось держать педаль, дабы с треском не откатиться в прошлое.

Увидев эту картину, я решил карабкаться на гору, там, по моим прикидкам, должна была находиться очередная автобусная остановка, на которой я собирался дождаться Михаила. А главное, в процессе ожидания, перестегнуть задолбавшие меня наколенники, которые слезли на самые больные места. Более того, такое их положение делало их присутствие бессмысленным. Коленные чашечки стали полностью открыты. Включив первую, я на скорости 6-7,5 км/ч потихоньку выкрутил практически в 15% подъем. Пока я выкручивал, подумалось мне, что «Шарик» животное равнинное, и как бы Миша его ни кормил, в такую гору он не пойдет.

С остановкой я не ошибся, она оказалась на самом начале спуска. Я сел на лавочку и попробовал поизвращаться с липучками. Не снимая перчаток, которые было бы одеть тяжелее, нежели ехать с давящими под коленями лястиками и кусающимися липучками. Вообще, если бы я знал, что мне придется ехать в основном со скоростью до 15-ти км/ч, я бы так не упаковывался. В таком прикиде надо идти со средней минимум 25 км/ч. А то потратил 15 штук, вырядился как новогодняя елка, и «ползешь, ковыляя во мгле». Бред да и только!

Поняв, что возможность натянуть наколенники равна вероятности увидеть взобравшегося на гору Михаила, я отзвонился жене, проинформировав ее о своем здравии, и стал просчитывать возможные варианты. Поначалу у меня стучало только одно: «Русские своих не бросают». Я прикидывал, куда ныкать велик, чтобы идти и подталкивать Мишу. Потом прикинул, что горка длиной метров 300-400, то есть в давящих велотуфлях была проблема дойти до Миши, а потом уже толкать его в горку, хотя второе было бы легче. В этих раздумьях я повернул голову направо и увидел, что следующая горка ничуть не уступает той, перед которой сейчас стоял Миша. Что на две горы я его не затяну, у меня не было сомнений. И я стал думать, что может случиться с Михаилом, если я его оставлю. Ответ пришел сам собой: две горы подряд он не преодолеет, значит не заблудится. Сзади Илья ведет Андрюху, значит рано или поздно они его нагонят и подберут. И я решил ехать дальше один, наверстывая несложившийся темп движения. НЕ СКОРОСТЬ!

Читать далее >>>


Array